Сайт создан как площадка для обсуждения проблем, связанных с изучением городского пространства и городских медиа. В фокусе нашего внимания — феномен урбанистически ориентированных медиа.
За последние пять-шесть лет на медиакарте России оформилось и успешно развивается значительное, но пока еще не вполне осмысленное явление: обозначим его рабочим термином «урбанистически ориентированные медиа». Не спеша с их теоретическим определением, перечислим, что имеем в виду. «Бумага» в Санкт-Петербурге», «Инде» в Казани, «It`s My City» в Екатеринбурге, «Downtown» в Воронеже, «Владивосток-3000» (сейчас «The Village — Владивосток»), «Bigvill» в Самаре, «The Province» в Иркутске, «NN-Stories» и «Celedka» в Нижнем Новгороде, «Звезда» и «Text» в Перми, «Sabotage» в Волгограде, «Томский Обзор», «Public Speech» в Омске, закрытые Siburbia в Новосибирске, Feelmore в Челябинске и другие.
При всех локальных вариациях редакционной политики, тематического репертуара, стратегий контента и маркетинга, отношений с местными сообществами и элитами новые городские медиа в России объединяет своего рода философия или дух урбанизма – как стиля жизни и направления деятельности.
Мы размещаем на сайте материалы конференции «Новые городские медиа в медиаландшафте России», которая состоялась в Перми 1—2 июня 2018 года и постоянно пополняемые списки: урбанистически ориентированных медиа России, книг и статей о городе и медиа, видео с конференций, круглых столов на тематику сайта.